Хранение картин

Лишь в 1976 году были начаты работы по оборудованию установки искусственного климата (автоматического поддержания нужной температуры и влажности), по замене источников освещения, модернизации системы охраны. Установка искусственного климата вошла в строй в 1981 году. Тот факт, что музей расположен на одной из самых оживленных магистралей города, по которой ежедневно проходит около ста тысяч автомашин, а также то, что в 1967 году из-за необходимости расширения площади галереи были перекрыты два внутренних дворика, вынудили городские власти спешно принимать спасательные меры. Картины просто начали «задыхаться». В новом машинном зале объемом 10 тысяч кубических метров было установлено современное оборудование, которое позволило производить очистку воздуха, регулировать влажность и температуру, осуществлять контроль атмосферы в каждом из залов и даже следить за уровнем шумов. Только в начале 80-х годов Прадо постепенно стал приобретать вид, подобающий одной из крупнейших галерей мира, являющейся также важным культурным и научным учреждением. В 1981 году появился Фонд друзей музея Прадо, который поставил своей целью поддержку культурных начинаний галереи, распространение знаний о ней, пропаганду ее исторического и художественного значения, содействие проведению выставок и «в меру финансовых возможностей — приобретение произведений живописцев наименее представленных художественных школ». В этот Фонд вошли многие известные представители культуры и искусства Испании. Он начал проводить лекции, издавать информационный бюллетень. В 1982 году Фонд приобрел одну из лучших работ художника Эдуарда Росалеса — «Графиня Сантове-ния» («Девочка в розовом») и передал ее музею. Картина, на которой изображена Кончита Серрано, дочь герцога Де ла Торре, была написана в 1871 году и тогда же выставлялась на национальной выставке. Росалес создал полотно за два года до смерти, а прожил этот талантливый мадридский жи-вописец всего 36 лет. Для приобретения картины друзья музея Прадо сумели собрать семь миллионов песет.