Кражи в музее

Главный организатор эвакуации ценностей Прадо, Жо-зеп Ренау, в годы гражданской войны был генеральным Директором Управления изящных искусств. Позже он рассказывал о том, с какими предосторожностями спасали картины: их везли из Мадрида в Валенсию на грузовиках, всегда только ночью, по второстепенным, часто проселочным дорогам и со скоростью, не превышающей 15 километров в час. Именно Ренау, как генеральный директор, заказал Пабло Пикассо картину для испанского павильона на Международной выставке в Париже 1937 года, став, таким образом, «крестным отцом» знаменитой «Герники». Кстати, в; годы войны Пикассо занимал пост директора музея Прадо. После поражения республики Жозеп Ренау жил в эмиграции во Франции, Мексике, ГДР. В 1976 году он вернулся в Испанию и в 1982 году умер в возрасте 75 лет. Полученные из Прадо ценности некоторые привыкли рассматривать как свою личную собственность. Однажды работник музея увидел в антикварном магазине в Мадриде картину, принадлежащую Прадо. Он начал выяснять, каким образом полотно исчезло из галереи, и обнаружил, что в числе двадцати картин оно было передано патронату святой Марии Сокуэльямос в Толедо. Однако оказалось, что никакого патроната на самом деле не существовало, а картины понадобились министру развития Альберто Бошу для украшения своего охотничьего домика. Из двадцати картин музею удалось выручить лишь пятнадцать. В свое время богатая коллекция была передана «Королевскому экономическому обществу друзей страны» в Сан-тьяго-де-Компостела. В 1940 году здание общества перешло во владение фалангистского движения. Картины были использованы для того, чтобы закрыть разбитые окна, замаскировать трещины в стене. Большая часть этого национального богатства была утеряна навсегда.



© 2008